НКВД считает неизбежным применить к ним высшую меру наказания — расстрел (с)
1.Первый в истории таран наземной цели.

Михаил Анисимович Ююкин, батальонный комиссар 150-го скоростного бомбардировочного авиационного полка.
читать дальше
Однополчанином Михаила Ююкина во время боёв на Халхин-Голе был лётчик Николай Гастелло, совершивший знаменитый «огненный таран» 26 июня 1941 года, поэтому до сих пор весьма распространено устойчивое заблуждение, что спасшимся штурманом в экипаже М. Ююкина был именно Гастелло.
2.Первый таран в истории Великой Отечественной войны.
Первый таран в истории Великой Отечественной войны совершил советский лётчик Д. В. Кокорев 22 июня 1941 года приблизительно в 4 часа 15 минут. К сожалению, его фотографии найти не удалось.
Биография Кокорева - aeroram.narod.ru/win/k/kokorev_dv.htm
Длительное время автором первого тарана в истории Великой Отечественной считался И. И. Иванов, но на самом деле он совершил свой таран на 10 минут позже Кокорева.

Иван Иванович Иванов (8 октября 1909 — 22 июня 1941) — советский лётчик-истребитель, беспартийный, Герой Советского Союза. Совершил один из первых воздушных таранов в истории Великой Отечественной войны.
Биография - www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=449
3.Первый таран наземной цели в истории Великой Отечественной войны.
Первый в истории Великой Отечественной войны таран наземной цели совершил советский лётчик П. С. Чиркин 22 июня 1941 года.
4.Первый Дважды Герой Советского Союза в Великой Отечественной войне.

Степан Павлович Супрун, украинец. 1-й раз - 20 мая 1940, 2-й раз - 22 июля 1941 (посмертно).
Биография - www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=408
читать дальше
4 июля 1941, атакуя бомбардировщик Fw-200 был ранен в грудь бортовым стрелком, после чего подвергся атаке шести истребителей Bf.109, сумел сбить один из них и посадить горящий самолёт, однако выбраться из машины до того, как пламя охватило её, не смог.
ЗАПИСКА ЛЕТЧИКА-ИСПЫТАТЕЛЯ, КОМАНДИРА АВИАЦИОННОГО ПОЛКА ИСТРЕБИТЕЛЕЙ С. П. СУПРУНА. 30 июня 1941.
«Чкаловская
Дорогим родным. Сегодня улетаю на фронт защищать свою Родину, свой народ. Подобрал себе замечательных летчиков-орлов. Приложу все свои силы, чтоб доказать фашистской сволочи, на что способны советские летчики.Вас прошу не беспокоиться.
Целую всех.
Степан.»
«На этой штуке делать посадку все равно, что целовать кобру: опасно и никакого удовольствия»
(об испытаниях истребителя ЛаГГ-3)

Михаил Анисимович Ююкин, батальонный комиссар 150-го скоростного бомбардировочного авиационного полка.
читать дальше
Однополчанином Михаила Ююкина во время боёв на Халхин-Голе был лётчик Николай Гастелло, совершивший знаменитый «огненный таран» 26 июня 1941 года, поэтому до сих пор весьма распространено устойчивое заблуждение, что спасшимся штурманом в экипаже М. Ююкина был именно Гастелло.
2.Первый таран в истории Великой Отечественной войны.
Первый таран в истории Великой Отечественной войны совершил советский лётчик Д. В. Кокорев 22 июня 1941 года приблизительно в 4 часа 15 минут. К сожалению, его фотографии найти не удалось.
Биография Кокорева - aeroram.narod.ru/win/k/kokorev_dv.htm
Длительное время автором первого тарана в истории Великой Отечественной считался И. И. Иванов, но на самом деле он совершил свой таран на 10 минут позже Кокорева.

Иван Иванович Иванов (8 октября 1909 — 22 июня 1941) — советский лётчик-истребитель, беспартийный, Герой Советского Союза. Совершил один из первых воздушных таранов в истории Великой Отечественной войны.
Биография - www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=449
3.Первый таран наземной цели в истории Великой Отечественной войны.
Первый в истории Великой Отечественной войны таран наземной цели совершил советский лётчик П. С. Чиркин 22 июня 1941 года.
4.Первый Дважды Герой Советского Союза в Великой Отечественной войне.

Степан Павлович Супрун, украинец. 1-й раз - 20 мая 1940, 2-й раз - 22 июля 1941 (посмертно).
Биография - www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=408
читать дальше
4 июля 1941, атакуя бомбардировщик Fw-200 был ранен в грудь бортовым стрелком, после чего подвергся атаке шести истребителей Bf.109, сумел сбить один из них и посадить горящий самолёт, однако выбраться из машины до того, как пламя охватило её, не смог.
ЗАПИСКА ЛЕТЧИКА-ИСПЫТАТЕЛЯ, КОМАНДИРА АВИАЦИОННОГО ПОЛКА ИСТРЕБИТЕЛЕЙ С. П. СУПРУНА. 30 июня 1941.
«Чкаловская
Дорогим родным. Сегодня улетаю на фронт защищать свою Родину, свой народ. Подобрал себе замечательных летчиков-орлов. Приложу все свои силы, чтоб доказать фашистской сволочи, на что способны советские летчики.Вас прошу не беспокоиться.
Целую всех.
Степан.»
«На этой штуке делать посадку все равно, что целовать кобру: опасно и никакого удовольствия»
(об испытаниях истребителя ЛаГГ-3)