В августе к нам на пополнение прибыла стрелковая бригада, сформированная из людей, осужденных за различные уголовные преступления. Вчерашние заключенные добровольно вызвались идти на фронт, чтобы ратными делами искупить свою вину. Правительство поверило чистосердечности их порыва. Так и появилась эта бригада у нас на фронте. Бойцы ее быстро освоились с боевой обстановкой; мы убедились, что им можно доверять серьезные задания. Чаще всего бригаду использовали для разведки боем. Дралась она напористо и заставляла противника раскрывать всю его огневую систему. В бригаде появились отличные снайперы. Как заправские охотники, они часами подкарауливали гитлеровцев и редко выпускали их живыми.
«Беспокойная» бригада воевала неплохо. За доблесть в боях с большинства ее бойцов судимость была снята, а у многих появились на груди ордена и медали.
Жизнь убедила меня, что можно верить даже тем, кто в свое время по каким-то причинам допустил нарушение закона. Дайте такому человеку возможность искупить свою вину — и увидите, что хорошее возьмет в нем верх. Любовь к Родине, к своему народу, стремление во что бы то ни стало вернуть их доверие сделают его отважным бойцом.
Рокоссовский К. К. Солдатский долг. — М.:Вече, 2013. — С.154.
Заметьте сами: урки воевали на фронтах Великой Отечественной, но не в штрафбатах и без всяких заградотрядах, политических рядом не было и прочих вещей a-la Dostalle. Вчерашние бандиты и убийцы становились героями, проливая кровь за Родину. Правда, авторитеты и прочие паханы их потом за это объявили суками. Но это уже отдельная история.
Из мемуаров Рокоссовского
velikoe-sorokoletie
| среда, 31 июля 2013