Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: ввс (список заголовков)
15:38 

Они были первыми... Часть 1.

Нарком_ГБ
НКВД считает неизбежным применить к ним высшую меру наказания — расстрел (с)
Интересные факты советской авиации.

1.Первый Герой Советского Союза

Анатолий Васильевич Ляпидевский, генерал-майор авиации (1946).
читать дальше

2.Первое присвоение звания Героя за воинские подвиги
Оно состоялось 31 декабря 1936, когда награды удостоились 11 командиров Красной Армии — участников гражданской войны в Испании. Примечательно, что все они были лётчиками.

3.Первые Герои Советского Союза, не являвшиеся русскими

1 - Сигизмунд Александрович Леваневский (ГСС №4) - поляк
Биография - www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=605

2 - Примо Анжелович Джибелли (ГСС посмертно) - итальянец.
читать дальше
Биография - www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=1352

3 - Волкан Семёнович Горанов (ГСС №22) - болгарин.
Биография - www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=1055

4.Первые Дважды Герои Советского Союза

1 - Сергей Иванович Грицевец, белорус. 1-й раз - 22 февраля 1939, 2-й - 29 августа 1939.
читать дальше
Биография - www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=1080

2 - Григорий Пантелеевич Кравченко, украинец (русский?). 1-й раз - 22 февраля 1939, 2-й раз - 29 августа 1939.
читать дальше
Биография - www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=989

@темы: Они были первыми..., Великая отечественная, ВВС, РККА

18:54 

Пётр Межерауп

Григорий Головин
Каждый воин, каждый народ, каждая любовь должны иметь своё Отечество (с)
Хотелось бы немного обратиться ко временам начала, становления авиации СССР. А именно ко временам РККВФ - Рабоче-Крестьянского Красного Воздушного Флота. И, как это мне и товарищу Наркому нравится, через персоналии.

Межерауп Петр Христофорович
(1895-1931).

Лётчик-испытатель, заслуженный лётчик СССР (1926), комкор.

читать дальше
Источники
1.www.testpilot.ru/base/2010/04/mezheraup-p-x/
2.airaces.narod.ru/ww1/mejeraup.htm
3.www.testpilot.ru/review/earth_sky/index.htm
4.www.hrono.ru/biograf/bio_m/mezheraup.html

@темы: ВВС, Гражданская война, РККА

00:24 

Они были первыми... Часть 2.

Нарком_ГБ
НКВД считает неизбежным применить к ним высшую меру наказания — расстрел (с)
1.Первый в истории таран наземной цели.

Михаил Анисимович Ююкин, батальонный комиссар 150-го скоростного бомбардировочного авиационного полка.
читать дальше
Однополчанином Михаила Ююкина во время боёв на Халхин-Голе был лётчик Николай Гастелло, совершивший знаменитый «огненный таран» 26 июня 1941 года, поэтому до сих пор весьма распространено устойчивое заблуждение, что спасшимся штурманом в экипаже М. Ююкина был именно Гастелло.

2.Первый таран в истории Великой Отечественной войны.
Первый таран в истории Великой Отечественной войны совершил советский лётчик Д. В. Кокорев 22 июня 1941 года приблизительно в 4 часа 15 минут. К сожалению, его фотографии найти не удалось.
Биография Кокорева - aeroram.narod.ru/win/k/kokorev_dv.htm
Длительное время автором первого тарана в истории Великой Отечественной считался И. И. Иванов, но на самом деле он совершил свой таран на 10 минут позже Кокорева.

Иван Иванович Иванов (8 октября 1909 — 22 июня 1941) — советский лётчик-истребитель, беспартийный, Герой Советского Союза. Совершил один из первых воздушных таранов в истории Великой Отечественной войны.
Биография - www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=449

3.Первый таран наземной цели в истории Великой Отечественной войны.
Первый в истории Великой Отечественной войны таран наземной цели совершил советский лётчик П. С. Чиркин 22 июня 1941 года.

4.Первый Дважды Герой Советского Союза в Великой Отечественной войне.

Степан Павлович Супрун, украинец. 1-й раз - 20 мая 1940, 2-й раз - 22 июля 1941 (посмертно).
Биография - www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=408
читать дальше
4 июля 1941, атакуя бомбардировщик Fw-200 был ранен в грудь бортовым стрелком, после чего подвергся атаке шести истребителей Bf.109, сумел сбить один из них и посадить горящий самолёт, однако выбраться из машины до того, как пламя охватило её, не смог.
ЗАПИСКА ЛЕТЧИКА-ИСПЫТАТЕЛЯ, КОМАНДИРА АВИАЦИОННОГО ПОЛКА ИСТРЕБИТЕЛЕЙ С. П. СУПРУНА. 30 июня 1941.
«Чкаловская

Дорогим родным. Сегодня улетаю на фронт защищать свою Родину, свой народ. Подобрал себе замечательных летчиков-орлов. Приложу все свои силы, чтоб доказать фашистской сволочи, на что способны советские летчики.Вас прошу не беспокоиться.
Целую всех.
Степан.
»
«На этой штуке делать посадку все равно, что целовать кобру: опасно и никакого удовольствия»
(об испытаниях истребителя ЛаГГ-3)

@темы: Они были первыми..., Великая отечественная, ВВС, РККА

01:59 

Советские деятели, награждённые британскими наградами.

Григорий Головин
Каждый воин, каждый народ, каждая любовь должны иметь своё Отечество (с)
1.Борис Феоктистович Сафонов

Награждён высшей авиационной наградой Великобритании - орденом "Ди-Эф-Си" - "Большой серебряный крест" (19.03.1942).
Крест «За выдающиеся летные заслуги» (Великобритания) — 19 марта 1942.

читать дальше

gazetam.ru/20-maya/angliyskie-medali-sovetskim-...
Английские медали советским морякам

zn.ua/articles/59729
Полководческие ордена для боевых союзников

@темы: Великая отечественная, НКГБ, ВВС, РККА, НКВД

15:33 

Они были первыми... Часть 3.

Нарком_ГБ
НКВД считает неизбежным применить к ним высшую меру наказания — расстрел (с)
1.Первый воздушный таран бомбардировщиком в Великой Отечественной войне, первый в истории военной авиации двойной таран воздушной и наземной цели.
1.Парфёнов Дмитрий Георгиевич.

Биография - www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=3962
Указом Президента Российской Федерации (№ 679) от 6 июля 1995 года за мужество и героизм, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов лейтенанту Парфёнову Дмитрию Георгиевичу присвоено звание Героя Российской Федерации посмертно.

2.Игашов Пётр Степанович

Биография - www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=560
Звание Героя Российской Федерации младшему лейтенанту Игашову Петру Степановичу присвоено посмертно Указом Президента РФ от 6 июля 1995 года № 679 (Собрание законодательства РФ от 10 июля 1995 года № 28, ст. 2658) "за мужество и героизм, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов".

Этим же указом высокое звание присвоено остальным членам экипажа: младшему лейтенанту Хохлачёву Александру Митрофановичу и краснофлотцу Новикову Василию Логиновичу.

В 1970 году весь экипаж посмертно награждён орденами Отечественной войны 1-й степени.

2.Первый ночной таран.

7 августа 1941 - Виктор Васильевич Талалихин.
www.diary.ru/~velikoe-sorokoletie/p164551224.ht...

@темы: Они были первыми..., Великая отечественная, ВВС, РККА

00:05 

Виктор Талалихин

Григорий Головин
Каждый воин, каждый народ, каждая любовь должны иметь своё Отечество (с)


Лётчик, Герой Советского Союза, совершил первый ночной таран в первые месяцы Великой Отечественной на "ишачке" - И-16, недалеко от Москвы, 7 августа 1941. Погиб 27 октября 1941 в воздушном бою близ Подольска, Московская область.

Награды: ордена Ленина, Красного Знамени и Красной Звезды. 8 августа 1941 года «за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с германским фашизмом и проявленные при этом отвагу и геройство» ему присвоено звание Героя Советского Союза.
Должность: был заместителем командира авиаэскадрильи 177-го истребительного авиаполка 6-го истребительного авиационного корпуса войск ПВО территории страны.
Звание: младший лейтенант

В 1938 году окончил Борисоглебскую военную авиационную школу лётчиков и получил звание младшего лейтенанта. Участвовал в советско-финской войне. Совершил 47 боевых вылетов, сбил 4 финских самолёта, за что награждён орденом Красной Звезды.

Всего сбил 6 самолётов.

# В честь Виктора Талалихина названы улицы в Москве (ранее Мясная-Бульварная), Санкт-Петербурге,Владивостокe, Вольске, Аткарске, Домодедово, Запорожье, Золотоноше, Омске, Челябинске, Батайске, Подольске, Гомеле.
# В честь Виктора Талалихина названы школа №480 в г. Москва; №2 в г. Домодедово; Технологический колледж №28 (г. Москва) (ранее ПТУ №100; в нём же создан музей).
# Установлены памятники в Подольске в 1960 году и в Москве в 2001 году. В профтехучилище создан музей Талалихина.
# На 43 км Варшавского шоссе в 1969 году открыт Мемориал Талалихина

Биография - www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=230




@темы: Они были первыми..., Великая отечественная, ВВС, РККА

00:11 

Стальная эскадрилья

Григорий Головин
Каждый воин, каждый народ, каждая любовь должны иметь своё Отечество (с)

Стальная эскадрилья

Где облака вершат полёт,
Снаряды рвутся с диким воем,
Смотри внимательно, пилот,
На землю, взрыхленную боем.

Припев:
Пропеллер, громче песню пой,
Неся распластанные крылья!
За вечный мир,
В последний бой
Лети, стальная эскадрилья!

Там, где пехота не пройдёт
И бронепоезд не промчится,
Угрюмый танк не проползёт,
Там пролетит стальная птица.

Припев

Мы виражом крутым пройдём,
Прикроем плавным разворотом,
И на врага мы нападём
Могучим бреющим полётом.

Припев

1929



В годы Великой Отечественной Войны в марше появились два новых четверостишия:


Пилоту недоступен страх,
В глаза он смерти смотрит смело,
И если надо, жизнь отдаст,
Как отдал капитан Гастелло!

Пусть знает враг, что мы сильны!
Героям-патриотам слава!
За Сталинград и Ленинград
Отплатим мы фашистским гадам!

@темы: ВВС, Великая отечественная, РККА

14:55 

Валентина Гризодубова

Григорий Головин
Каждый воин, каждый народ, каждая любовь должны иметь своё Отечество (с)
14:57 

Як-истребитель

Григорий Головин
Каждый воин, каждый народ, каждая любовь должны иметь своё Отечество (с)



Песня самолета-истребителя


Я — «Як»-истребитель,
Мотор мой звенит,
Небо — моя обитель,
Но тот, который во мне сидит,
Считает, что он — истребитель.

читать дальше
1968

@темы: Великая отечественная, ВВС

18:58 

Некоторые комментарии к сериалу "Небо в огне"

Григорий Головин
Каждый воин, каждый народ, каждая любовь должны иметь своё Отечество (с)
читать дальше

Для военнослужащих-женщин 3 августа ввели берет, полевое платье, а также пальто, которое, впрочем, не прижилось - обычно по фигуре подгонялась мужская шинель. Сшивной суконный берет цвета хаки сменился валяным. Интересно, что платье, которое носят ныне при полевой форме, с 1941 г. почти не претерпело изменений: те же полукруглые карманы, образованные передней деталью юбки, те же прорезные нагрудные с листочкой на пуговице. Только добавились вертикальные вытачки на полочках да упразднен прошитый пояс, перекрывающийся снаряжением. Петлицы нашивались на отложной воротник платья, а использовалось оно комначсоставом наряду с гимнастеркой и юбкой защитного цвета из шерсти или хлопка.

СМЕРШ и особисты

www.kino-teatr.ru/kino/movie/ros/82056/forum/f6...
Ордена

@темы: кино, источники, Сталин, СМЕРШ, РККА, НКГБ, НКВД, Великая отечественная, ВВС

02:09 

Самолёты наши и немецкие

Григорий Головин
Каждый воин, каждый народ, каждая любовь должны иметь своё Отечество (с)
21:13 

Молодые генералы. Авиация.

Григорий Головин
Каждый воин, каждый народ, каждая любовь должны иметь своё Отечество (с)

1.Павел Васильевич Рычагов
С ноября 1936 по февраль 1937 командиром звена участвовал в Гражданской войне в Испании (1936—1939), сбил 6 самолетов противника. С декабря 1937 г. — старший военный советник по использованию советских летчиков-добровольцев в Китае во время Японо-Китайской войны (1937—1945), командующий советской авиацией. Командующий ВВС МВО (март-апрель 1938), Приморской группы войск, ОКДВА, Дальневосточного фронта (апрель-сентябрь 1938), 1-й Отдельной Краснознаменной армии (сентябрь 1938-1939), командующий авиацией 9-й армии во время Советско-Финской войны (1939—1940). В 1940 году в возрасте 29 лет был назначен на высшие посты управления ВВС РККА. С июня 1940 года — заместитель начальника ВВС РККА, с июля — 1-й заместитель ГУВВС РККА, с августа 1940 года назначен начальником Главного управления ВВС РККА. С февраля по июнь 1941 года — одновременно заместитель народного комиссара обороны СССР по авиации.
Биография - www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=592

2.Иван Иосифович Проскуров
читать дальше При награждении по указанию Сталина Проскуров был произведен из старших лейтенантов сразу в майоры. Это определило фантастический карьерный взлёт молодого лётчика. Возвратившись на родину, Проскуров возглавлял 54-ю авиационную бригаду в Белой Церкви (Киевский военный округ), затем 2-ю авиационную армию особого назначения (АОН-2) в Воронеже, 14 апреля 1939 г. назначен заместителем наркома обороны СССР и начальником Разведывательного управления РККА. В это же время входил в состав Главного военного совета. В июне 1940 г., с введением в РККА генеральских званий, Проскурову было присвоено звание генерал-лейтенанта авиации в возрасте 33 лет.Снят с занимаемых должностей в июле 1940 г., после непродолжительного пребывания в распоряжении наркома обороны в сентябре того же года назначен командующим ВВС Дальневосточного фронта, а в октябре — помощником начальника Главного управления ВВС РККА по дальнебомбардировочной авиации. 12 апреля 1941 г. снят и с этой должности в ходе начавшейся чистки в руководстве ВВС. В июне 1941 г. назначен командующим ВВС 7-й армии. 27 июня 1941 г. арестован, 28 октября расстрелян. Реабилитирован 15 мая 1954 года.
Биография - www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=1022

3.Иван Иванович Копец
читать дальше Звание генерал-майора авиации получил в 1940 в возрасте 32 лет. В начале Великой Отечественной войны был командующим ВВС Западного Особого Военного Округа. В первые часы войны двадцать шесть аэродромов округа подверглись бомбежке и потери ВВС составили семьсот тридцать восемь самолётов (из 1453 исправных, имевшихся в округе), в том числе пятьсот двадцать восемь наиболее совершенных в то время были потеряны на аэродромах при бомбардировке. Совершив облет разрушенных аэродромов и узнав о масштабах потерь, генерал-майор авиации Копец И. И., застрелился в своём служебном кабинете.
Биография - www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=1058

4.Василий Иосифович Сталин.
Как и многие другие дети советской верхушки, стал лётчиком. В двадцать лет ушёл на фронт в звании капитана. За время войны совершил 26 боевых вылетов; сбил 5 самолётов и был награждён двумя орденами Красного Знамени, орденами Суворова II степени и Александра Невского. В 1942 году ему присвоено звание полковника, в 1946 — генерал-майора, в 1950 — генерал-лейтенанта; один из самых молодых генералов Советской армии - генералом стал в возрасте 25 лет. Окончил войну командиром истребительной авиационной дивизии. Во время войны несколько раз получал со стороны отца официальные взыскания по службе, понижался за различные провинности и повышался вновь. В 1947 году Василий Сталин назначен командующим ВВС Московского военного округа. В начале 1950-х годов по его приказу в Ленинградском районе Москвы было начато строительство спортивного центра и гостиницы «Советская», где он и жил. Сейчас в память об этом апартаменты № 301 названы в его честь. Известен как покровитель спорта, создатель футбольной, хоккейной и др. команд ВВС, куда переводились сильнейшие спортсмены из других команд (шуточные расшифровки: «Взяли всех спортсменов» или "Ватага Василия Сталина"). С должности был снят И. В. Сталиным после того, как 1 мая 1952 года во время воздушного парада над Красной площадью из-за отсутствия разведки погоды разбился один из бомбардировщиков Ил-28.

@темы: Сталин, РККА, Великая отечественная, ВВС

18:47 

В небе - французы!

Григорий Головин
Каждый воин, каждый народ, каждая любовь должны иметь своё Отечество (с)

Этот пост посвящается лётчикам 1-го иап 303 иад 1 ВА, известного всем как "Нормандия-Неман".
Итак, начну с лётчика Марселя Альбера . Начинаю с него потому, что он воевал на Як-9.

читать дальше
Теперь Жак Андрэ.

читать дальше
Ещё один имел очень длинное имя - Ролан Полз д’Ивуа, маркиз де ла Пуап.
Наш герой - французский аристократ и единственный маркиз в РККА. Зовут его Ролан Полз д’Ивуа, маркиз де ла Пуап. Между прочим, жив до сих пор.

читать дальше
Родился в Оверни. В ВВС Франции — с 15 августа 1939 года. После капитуляции Франции перебирается в Великобританию, улетев на самолёте через Ла-Манш, где продолжает борьбу против немецких захватчиков, сражаясь в небе над территорией Французской Западной Африки. В августе 1942 года, одним из первых добровольцев отправляется в СССР, для вступления в эскадрилью «Нормандия». Покинув берега Англии в конце лета 1942 года, после длительного путешествия через Камерун, Чад, Египет, Сирию и Иран, он ступает на советскую землю 28 ноября 1942 года.
Сражаясь на территории СССР, освобождая нашу страну от захватчиков, маркиз тем самым боролся за свободу своей Родины, которую также оккупировали немцы. В составе легендарного авиаполка «Нормандия-Неман» старший лейтенант Ролан де ла Пуап, совершил 125 боевых вылетов, одержав 18 воздушных побед.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 27 ноября 1944 года за мужество, героизм и воинскую доблесть, проявленные в боях с немецко-фашистскими оккупантами гражданину Французской республики старшему лейтенанту де ла Пуапу Ролану присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».
После окончания войны продолжил службу в ВВС Франции, демобилизовался в 1947 году в звании капитана, занялся бизнесом, на вырученные деньги создал морской зоопарк «Marineland» в городе Антиб на Лазурном Берегу Франции. Проживает на родине.
В 2007 вышла его книга воспоминаний Путешествие «Нормандии-Неман» (фр. L'épopée du Normandie-Niémen).
Машины маркиза:
читать дальше


И последний - Марсель Лефевр. Он не вернулся из боя...

читать дальше
Его машины:
читать дальше
Зачислен в списки полка навечно.
Все четверо стали Героями Советского Союза, Лефевр - посмертно.

Лётчики полка

Тот самый Як-3, который родился в Тбилиси, а потом попал в Ле Бурже, Франция, где и живёт сейчас.
Биографии Героев
www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=1648
www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=1587
www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=1649
www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=428
А это - из прекрасного советского фильма "Нормандия-Неман" 1960-го года по сценарию самого Константина Симонова.
читать дальше

@темы: РККА, Великая отечественная, ВВС

21:09 

Покрышкин

Григорий Головин
Каждый воин, каждый народ, каждая любовь должны иметь своё Отечество (с)

На фото - гвардии майор Александр Иванович Покрышкин.
Фото, очевидно, сделано в июне 1943.
Звезда ГСС: 24.05.1943 - № 993.
Два ордена Ленина: 22.12.1941 - № 7086 и 24.05.1943 - № 9600.
Орден (Боевого) Красного Знамени: 22.04.1943 - № 66983.
Внизу - американская награда: медаль «За выдающиеся заслуги» Армии Соединенных Штатов Америки, 1943 (в некоторых источниках медаль называется «За отличную службу»).
Медаль Армии США «За выдающиеся заслуги» (Distinguished Service Medal, Army Distinguished Service Medal, DSM).
Персональная военная награда Армии США, вторая по старшинству награда Армии США. Награда входит в занимающую третье место в общей системе старшинства военных наград США группу эквивалентых наград — медалей «За выдающиеся заслуги» Министерства обороны США и видов Вооружённых сил. Медалью «За выдающиеся заслуги» награждаются лица, проходящие службу в Армии США в любой должности, чьи заслуги во время выполнения обязанностей, связанных с высокой ответственностью, были оценены как выдающиеся.
Награждение медалью Армии США «За выдающиеся заслуги» производится от имени Президента США. Решение о награждении утверждается в мирное время начальником штаба Армии США, во время войны — государственным секретарём Армии США. Медалью «За выдающиеся заслуги» награждаются лица, проходящие службу в Армии США в любой должности, чьи заслуги во время выполнения обязанностей, связанных с высокой ответственностью, были оценены как выдающиеся. Лишь выдающееся выполнение особых задач может быть отмечено наградой, выдающееся выполнение рядовых, ординарных обязанностей само по себе не может служить основанием для награждения медалью «За выдающиеся заслуги».
Лица, проходящие службу в иных видах Вооружённых сил США, могут быть награждены армейской медалью «За выдающиеся заслуги» только в военное время, в этом случае требуется особое одобрение награждения со стороны Президента США. Во время войны военнослужащие иностранных государств, гражданские лица, в том числе иностранцы, также могут награждаться медалью Армии США «За выдающиеся заслуги».

Верно! Июнь 1943, Кубань. Так в книге "Познать себя в бою", М., 2010.

@темы: ВВС, Великая отечественная, РККА

22:36 

Султан Амет-хан

Григорий Головин
Каждый воин, каждый народ, каждая любовь должны иметь своё Отечество (с)

Дагестанцы участвовали в войне на нашей стороне и дрались геройски. Самым крутым и заслуженным дагестанцем-участником Великой Отечественной является Дважды Герой Советского Союза Султан Амет-хан.
читать дальше
Биография - www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=356
Летал он на легендарной "Аэрокобре", воевал в 9-м гвиап-е, где помимо него служили 27 Героев Советского Союза, из них 24 получили это звание, воюя в составе полка, в том числе 3 дважды Героя - Алелюхин (сбил 34 самолёта), Головачёв (сбил 30 самолётов) и Лавриненков (сбил 35 самолётов).
Всего за время войны Амет-Хан Султан совершил 603 боевых вылета (из них 70 — на штурмовку живой силы и техники противника), провёл 150 воздушных боёв, в которых сбил лично 30 и в составе группы 19 самолётов противника.
Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 1136) командиру эскадрильи 9-го Одесского Краснознамённого гвардейского истребительного авиационного полка капитану Амет-Хану Султану присвоено 24 августа 1943 года. Второй медалью «Золотая Звезда» помощник командира по воздушно-стрелковой службе того же полка (1-я воздушная армия) гвардии майор Амет-Хан Султан награждён 26 июля 1945 года.

Родился отважный Герой в городе Алупке ныне Ялтинского горсовета Автономной Республики Крым. По этой причине, а также потому, что его мать была крымской татаркой, его считают своим крымские татары и чтят в Крыму. Но вот дело в том, что национальность, в данном случае, определяется по отцу, а отец Султана был лакец родом из аула Цовкра в Дагестане. Поэтому, данное обстоятельство позволяет отнести Амет-хана к дагестанцам и Дагестану.

@темы: РККА, Великая отечественная, ВВС

23:00 

Сталинские соколы на озере Хасан, 1938.

Григорий Головин
Каждый воин, каждый народ, каждая любовь должны иметь своё Отечество (с)

@темы: ВВС, РККА

23:08 

Вадим Фадеев

Григорий Головин
Каждый воин, каждый народ, каждая любовь должны иметь своё Отечество (с)
Биография - www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=2697
На фото вместе с лётчиком, Героем Советского Союза и асом Андреем Трудом


@темы: ВВС, Великая отечественная, РККА

15:19 

Польские лётчики во Второй мировой

Григорий Головин
Каждый воин, каждый народ, каждая любовь должны иметь своё Отечество (с)
На стороне союзников
читать дальше

На нашей стороне
читать дальше

Самолёты "Карась"
www.pandia.ru/95565/
Польские асы
www.airwar.ru/history/aces/ace2ww/sk_poland.htm...

Польские лётчики и самолёты

Берлинг

@темы: ВВС, Великая отечественная, РККА, союзники

02:12 

Немецкие самолёты в СССР

Григорий Головин
Каждый воин, каждый народ, каждая любовь должны иметь своё Отечество (с)

У самолёта He 100, Германия, 1939. В центре — лётчик-испытатель С. П. Супрун
Степан Супрун
Иван Фёдорович (Ованес Тевадросович) Тевосян

19 августа 1939 года между Германией и СССР было заключено торгово-кредитное соглашение, в рамках которого Германия предоставила Советской России кредит в 200 млн рейхсмарок сроком на пять лет. читать дальше

@темы: РККА, ВВС

00:40 

Найдено в Инете

Григорий Головин
Каждый воин, каждый народ, каждая любовь должны иметь своё Отечество (с)

Великое Сорокалетие. 1917 - 1957.

главная